click fraud detection

Рекомендации по эффективному взаимодействию с заказчиком

Дата публикации: 15.11.2012
Рекомендации по эффективному взаимодействию с заказчиком

Я начинал свою трудовую деятельность с простого программиста, без какой-либо возможности получения опыта общения с заказчиками. Все задания и пояснения тогда поступали мне от руководителя, но потом, как это обычно бывает, меня потянуло пообщаться.

И с улыбкой наперевес, я отправился на покорение умов представителей других организаций. Оказалось, что мне еще очень многому надо учиться, чтобы быть действительно профессионалом в этой области. Я засел за статьи, и медленно, но верно стал набивать шишки. Шишки помогли намертво вбить в голову основные постулаты правильного взаимодействия. И по прошествии времени, дополнив свои выводы опытом своих коллег, я составил себе свод правил, который решил выложить здесь.

Итак, поехали:

  1. Общение с заказчиком по работе ведется только в официальном тоне. Если с клиентом сложились дружеские отношения, выделяйте все что касается работы в отдельную область общения. Например, прием и обсуждение заданий, можно вести письмами с особым префиксом в теме письма и в таком письме писать все только по работе. Главное чтобы это выделялось, и у собеседника выработалось внутреннее разделение рабочего и нерабочего общения.
  2. Необходимо всегда отвечать на телефонные звонки, сообщения в мессенджерах и на письма. Время ответа на письмо в течение часа после получения, на сообщение в мессенджерах и телефонный звонок надо отвечать сразу. Соответственно, на рабочем месте почта должна проверятся автоматически и постоянно, а в мессенджерах вы должны быть всегда онлайн.
  3. Если в силу каких-то обстоятельств, определенное время вы не можете общаться с заказчиком, эти обстоятельства и срок вашей недоступности для заказчика должны сразу же быть сообщены руководителю проекта или руководству компании и вместе с ними найден и введен в курс дела тот, кто будет замещать вас на время вашей недоступности. После этого информацию о вашей недоступности и контактах заместителя необходимо оперативно передать заказчику.
  4. Старайтесь вести общение с заказчиком с помощью электронной почты. Если это не возможно, то всегда дублируйте все устные договоренности с заказчиком письмом с пометкой вроде «Итоги совещания / разговора от <дата время>.
  5. Общение с заказчиком почтой происходит только с корпоративного почтового ящика. В подписи в конце письма должны быть указаны ваши ФИО, должность, название компании и контакты для связи с вами.
  6. Старайтесь узнавать причину возникновения заданий и измеримый результат, который заказчик хочет получить. Эта информация, возможно, поможет предложить более правильно решение проблемы, а так же правильно понять суть проблемы и контекст, в котором она возникает.
  7. Минимизируйте время, которое заказчик ждет вас. Если у вас начался длительный процесс, то заказчик должен знать сроки окончания этого процесса. Если заказчик звонит и спрашивает об этапе работы, старайтесь чаще информировать его сами о ходе работы письмом. Таким образом, заказчик должен быть полностью уверен, что вас не нужно подгонять и контролировать.
  8. Заказчик должен легко воспринимать информацию от вас. Если письмо большое или содержит описание более одной проблемы, делите тест письма на части. Выделяйте части письма в отдельные абзацы, обозначая их отдельным пунктами или задавая им заголовки, выделяя их жирным цветом.
  9. Пишите грамотно. Перед отправкой письма проверьте тест на отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, хотя бы тем же MS Word’ом. Иначе у заказчика может, создастся плохое впечатление или он просто может неправильно вас понять.
  10. Старайтесь говорить на «языке» заказчика. Далеко не все понимают технические термины. В первые моменты общения старайтесь узнать уровень знания заказчика, область, в которой он является специалистом, и понять, в каком виде ему лучше преподносить информацию.
  11. Если возникает сложный конфликтный момент в общении с заказчиком, и вы не уверены, как правильно его решить, то сразу сообщайте об этом руководителю проекта или руководству.
  12. Руководитель проекта должен знать все основные моменты работы с заказчиком: актуальные сроки решения задач, сложные ситуации, контакты людей с кем вы общаетесь и их должности. Данную информацию передавайте письмом или при срочных ситуациях лично.

 Автор: Андрей Макаров http://andmakarov.blogspot.com/

 

Акция "Тест-драйв Сопровождения"

Попробуй сопровождение АХ до подписания договора!


Узнать подробнее

Другие записи в блоге

08.06.2017
Заметки о саммите и российском рынке Dynamics  Компания Neti специализируется на разработке AX с 2003 года. Наш конек — передовые технологии MS Dynamics: мы находим, изучаем и внедряем в...
04.05.2017
Теперь можно задавать переменные класса как статические. Семантика точно такая же, как в C#, а именно: все экземпляры класса смогут использовать такой элемент, и, если один класс установит значение,...
18.04.2017
С самой первой версии Axapta переменные, объявленные в классе, имели уровень доступа protected. В AX7 по умолчанию уровень доступа остается таким же, но его уже можно изменить на public или private....

Подпишитесь на блог

Все интересные статьи нашего блога на Вашем почтовом ящике!


Подписка

Служба контроля качества сервиса

Свои пожелания и отзывы о качестве обслуживания Вы можете оставить в разделе


Письмо директору