click fraud detection

Microsoft Dynamics 365 for Operations: очередное «превосходство Борна»?

Дата публикации: 22.11.2016
Microsoft Dynamics 365 for Operations:  очередное «превосходство Борна»?

В начале 2016 года корпорация Microsoft выпустила новую версию флагманской ERP-системы Microsoft Dynamics AX 7.0. Совсем недавно корпорация провела ребрендинг и представила новое имя данного продукта Microsoft Dynamics 365 for operations, который наряду с  Microsoft Dynamics 365 for Sales, Customer Service, Field Service и Project Service Automation сформировал единую линейку бизнес-решений Microsoft. 

В нашем блоге (http://i-neti.ru/blog/305) мы уже писали о технологическом прогрессе, которого добилась Microsoft в новом продукте. Безусловно, использование исключительного web-клиента, качественных мобильных приложений, облачное развертывание является следованием текущим технологическим трендам. 
Однако этих причин на наш взгляд недостаточно, чтобы убедить топ-менеджеров предприятий принять решение о миграции на новый продукт. Поэтому, попробуем в этой статье привести некоторые бизнес-аргументы о том, почему такой переход может быть оправдан.  

Пилите иерархию, пилите

Исторически Damgaard\Navision\Microsoft предлагали в Axapta продуктах «функциональность». Командное меню продукта представляло из себя набор модулей с огромной массой форм для ввода данных (как справочных, так и транзакционных) и отчетов для поддержки принятия решений. 
Функции консультанта по внедрению были похожи на функции библиотекаря: по запросу пользователей необходимо было выдать ему гору «литературы» - пунктов меню, к которым ему необходим доступ. Убедившись, что дизайн и наполнение функций соответствует ТЗ проект успешно закрывался. Организации после внедрения очень продолжали жить в условиях жесткой иерархии и функционального силоса. 
В последующих после Axapta 3.0 версиях продукта стали появляться улучшения, позволяющие больше оперировать понятиями не функций, а процессов (уведомления, workflow, ролевые модели), но они скорее носили характер эксперимента.  
Dynamics 365 for operations меняет парадигму на корню, фокусируясь не на наборах функций, а рабочих областях, спланированных исходя из задач, которые каждый пользователь должен выполнять как исполнитель на своем участке бизнес-процесса или же как владелец всего бизнес-процесса. 
Важной частью рабочей области становятся встроенные диаграммы и отчеты, которые наделяют (empower) пользователя властью принятия оперативных управленческих решений, ликвидируя в организации бюрократию.

Рисунок 1  Пример рабочей области Microsoft Dynamics AX for Operations

Сам инструмент моделирования workflow стал более приятным и наглядным. Отпадает необходимости рисовать процессы на «кульманах» - в специальных редакторах, держа их на бумаге в отрыве от Системы. 

Рисунок 2 Новый инструмент для моделирования бизнес-процессов

Наряду со workflows появляется понятие task flows. Пользователю можно поставить задачу, отправить ее по электронной почте с гиперссылкой на задачу, отслеживать ее выполнение. 
Система предлагает пользователю рекомендации по выполнению тех или иных задач, например, подсказывает, что заказ на покупку с определенным набором параметров как правило согласуется в организации. 

Рисунок 3 Пример клиента для Outlook

Метрики, встроенные в каждую задачу и бизнес-процесс, позволяют эффективно оценивать производительность труда сотрудников. Консультант по внедрению Microsoft Dynamics 365 for operations больше не «удобряет» офисный «планктон», а берет в свои руки орудие для полноценного реинжиниринга.  

С Dynamics мир еще более тесен

Информационные технологии дают вторую жизнь ранее депрессивным странам и регионам. С молниеносной скоростью в до сей поры богом забытых Румынии или Рязани создаются общие центры обслуживания (ОЦО), позволяющие с огромной экономией осуществлять деятельность по учету и обработке корпоративной информации.   

Рисунок 4 Концептуальная модель общего центра обслуживания

На наш взгляд, Microsoft Dynamics 365 for operations стала еще более удобна для организации работы холдинговых компании и реализации на ее базе ОЦО.

Начнем с того, что технологически web-интерфейс теперь позволяет быстрее обратиться к полноценному функционалу системы через обычный web-браузер как с обычного компьютера, так и мобильного устройства. Облачное развертывание на базе Azure должно обеспечивать приемлемую скорость работы в самых труднодоступных местах и давать гарантии производительности, хотя и может вызывать вопросы с точки зрения соблюдения законов о персональных данных. Продукт качественно локализован, что позволяет учитывать в учете законодательные особенности разных стран присутствия международных холдингов. 

На прикладном уровне пользователю теперь все меньше нужно переключаться между компаниями, ведя учет. Юридическое лицо в большом количестве форм, например, регистрации инвойса просто становится реквизитом документа, что ранее было свойственно лишь «тяжелым» ERP-системам таким как SAP.

Рисунок 5 Компании в строках

Также в системе появилась сквозная поддержка метода расчета (ATP), позволяющая сделать подсказку к какой дате та или иная SKU может быть доступна на прилавке магазина или складе компании. Если ранее для расчета принимались только данные в одной компании, то теперь учитываются складские регистры по всему холдингу. 

Компьютер все больше умеет думать

Корпорация Microsoft продолжает внедрять в массы передовые технологии машинного обучения. Впервые в рамках продуктов линейки Dynamics они были представлены в версии Dynamics AX2012 R3 – в функционале прогнозирования спроса на базе кубов Analysis services была заложена опция обучения прогнозной модели. 
Современная технология машинного обучения получила название Cortana Intelligence Suite. Она уже нашла свое применение в самых разных областях, начиная с прогнозирования результатов матчей Евро-2016 и заканчивая мониторингом технологического оборудования с целью предупреждения его простоев. 
Объединенная с технологией Power BI технология позволяет реализовывать в Dynamics 365 for operations совершенно фантастические вещи наподобие таких портретов покупателей, предсказывающих его дальнейшее поведение.

Рисунок 6 Портрет покупателя

Заключение 

Без сомнения, новая облачная ERP-система Microsoft представляет собой очередной технологический прорыв. Чтобы воспользоваться его плодами и продавать это решение, на наш взгляд нужно очень тщательно описывать бизнес-кейс по направлениям сокращения операционных издержек и повышения продаж от принятия более эффективных маркетинговых решений. 
Серьезно усложняется задача построения ToBe – модели автоматизируемой организации – внедренцы могут начать реальную гонку за достижение эффективности бизнеса своих клиентов, что должно стереть границы между IT и бизнес-консультантами. От них потребуется применение целого пласта новых знаний: от управления качеством до  математического анализа. 
На российском рынке новое решение бросает новый вызов продуктам 1С, в частности 1С ERP. Ее ключевым преимуществом на фоне 1С будет являться полноценная интеграция с базовыми продуктами Microsoft, встроенная полноценная бизнес-аналитика и возможность решения множества задач внедрения без обращения к программированию. 
В то же время исключительно облачное развертывание на серверах за пределами России сделает невозможным внедрение продукта для такой щепетильной области как зарплата и управление персоналом и это может сократить число его потенциальных клиентов.

 

 

Акция "Тест-драйв Сопровождения"

Попробуй сопровождение АХ до подписания договора!


Узнать подробнее

Другие записи в блоге

18.10.2017
Какую цену вы бы заплатили, чтобы иметь возможность делать так в X ++?for (int i = 1; i <= n; i++)   {}    Или так:
12.10.2017
В AX7 X++ теперь поддерживается ключевое слово const. Его семантика аналогична семантике в C#. Если вкратце, то это позволяет вам определять члены в классе и переменные в методе, они могут быть...
02.10.2017
Автор материала: Brian J. Parker. Ссылка на оригинальную статью. Последнее обновление в исходный материал внесено 1 июня 2017г.

Подпишитесь на блог

Все интересные статьи нашего блога на Вашем почтовом ящике!


Подписка

Служба контроля качества сервиса

Свои пожелания и отзывы о качестве обслуживания Вы можете оставить в разделе


Письмо директору