click fraud detection

Штатные IT-специалисты или аутсорсинг?

Дата публикации: 04.09.2017
Штатные IT-специалисты или аутсорсинг?

Почему аутсорсинговая компания эффективнее штатных IT-специалистов

 

Бывают ситуации, когда штатные специалисты основную часть своего времени проводят в ожидании запросов или не могут выполнить работу из-за поломки оборудования (что происходит реже). В IT такое явление можно назвать как простой.

Простой – это временная приостановка работ. Компании оплачивают время простоев штатных IT-специалистов. Но в целом это может негативно сказаться на экономической составляющей компании.

Есть несколько вариантов, как штатный IT-специалист может использовать свои простои пусть с небольшим, но плюсом: заняться организационными вопросами, самостоятельно пройти дополнительное обучение и т.д. Но чем дольше длится простой, тем дороже обходятся технические специалисты компании.

Аутсорсинговая компания гибко управляет простоями своих сотрудников и оперативно перераспределяет таких свободных специалистов на другие проекты. Делать это эффективно помогают соответствующие инструменты. 

Управление IT-услугами

Между штатным IT-специалистом и аутсорсером есть много общего: оба могут иметь схожее образование и опыт, делают одно и тоже, получают, примерно одинаковую зарплату. Но принято считать, что работать с аусторсерами – невыгодно, это получается дороже.

Это далеко не так.  Содержать штат IT-специалистов на деле дороже, чем использовать услуги аутсорсеров. Аутсорсинговые компании умеют эффективно управлять IT-услугами:

  • выделяют на проекты только тех специалистов, чьи навыки будут полезны;
  • на каждый проект определяют нужное количество специалистов, не раздувают рабочую группу.

Как провести оценку ситуации самостоятельно

Если вы владелец бизнеса и у вас в компании используется ERP система 1С или Microsoft Dynamics AX, то, скорее всего, сталкивались с такими ситуациями: для IT-отдела нет задач в достаточном количестве или, ситуация наоборот, техотдел не успевает обрабатывать входящие запросы, IT-проекты завершаются с отставанием от графика, из-за чего пользователи недовольны и т.д. Вы начинаете разбираться в ситуации и в итоге все сводится к тому, что IT-отдел требует дополнительных средств. Например, для привлечения еще нескольких специалистов в штат или на закупку нового оборудования.

Для начала, в подобных ситуациях мы рекомендуем бизнесменам проанализировать и оценить ситуацию самостоятельно:

  • хотя бы грубо сопоставьте запросы техотдела и сравните их с тем, что предлагают аутсорсинговые компании;
  • обязательно учитывайте такие показатели, как: скорость оказания услуг, их стоимость и качество выполнения (как в отношении собственного IT-отдела, так и в отношении внештатников);
  • попросите аутсорсинговую компанию дать подтверждение по каждому из вышеперечисленных пунктов. Серьезные компании без проблем опровергнут ваши опасения и предоставят конкретные доказательства. И вам лишь останется принять решение.   

Например, на производственном предприятии критическая ситуация: собственный IT-отдел не справляется с решением текущих запросов по ошибкам работы корпоративной ERP системы, которые поступают от пользователей. Кроме того, у IT-отдела есть стратегически важные задачи: организовать переход с текущей версии системы на новую, доработать систему и обучить всем нововведениям сотрудников. Руководству со стороны кажется, что IT-отдел тратит время на какие-то другие, не самые важные задачи. Эффективность всей компании падает, обстановка внутри коллектива накаляется. Руководство не удовлетворено таким положением дел и ожидает получить от IT-отдела план дальнейших действий. В итоге, вывод был один – необходимо принять в штат еще несколько консультантов и разработчиков.

Казалось бы, все разумно, если не хватает ресурсов – нужно их привлечь. Но не обязательно использовать именно такой способ. Ко всему прочему, руководство предприятия не учло, что на поиск специалистов с подходящими компетенциями потребуется время и дополнительные затраты (вплоть до того, чтобы обеспечить новых сотрудников всей необходимой техникой).

Обратившись в аутсорсиновую компанию, предприятие сэкономит бюджет, получит высокое качество работ и уложится в нужные сроки. Кроме того, после реализации всех работ не нужно будет ломать голову, какими задачами загрузить вновь принятых работников. 

 

Акция "Тест-драйв Сопровождения"

Попробуй сопровождение АХ до подписания договора!


Узнать подробнее

Другие записи в блоге

22.11.2017
17.11.2017
Модуль «Сводное планирование» / «Журналы» / «Резервный запас» / «Строки» / кн. «Строки журнала» / «Создать строки».1. Вычисляется количество месяцев (numOfMonth) между датой начала и датой конца...
18.10.2017
Какую цену вы бы заплатили, чтобы иметь возможность делать так в X ++?for (int i = 1; i <= n; i++)   {}    Или так:

Подпишитесь на блог

Все интересные статьи нашего блога на Вашем почтовом ящике!


Подписка

Служба контроля качества сервиса

Свои пожелания и отзывы о качестве обслуживания Вы можете оставить в разделе


Письмо директору