click fraud detection

Продуктивная разработка или как писать код без ущерба для мозга и нервов

Дата публикации: 11.01.2013
Продуктивная разработка или как писать код без ущерба для мозга и нервов

Многие разработчики, да и не только они, сталкиваются со стрессовыми ситуациями во время работы и побочными эффектами, наподобие постоянной раздражительности и т.п., после рабочего времени. Далее я постараюсь сформулировать основные критерии продуктивной разработки без ущерба собственному здоровью и здравому рассудку.

(на примере разработки Axapta)

Во-первых,  нужно осознать для себя, что нет ничего невозможного, любая задача решаема, но у любой задачи – своя цена, будь то ресурсы, время или что-то еще, но никак не здоровье и здравый рассудок. Сроки не позволяют, вам, расслабится и выделить от 15-и до 30 мин на «попить кофе»? – Это очень плохо, потому, что мозг, как многотонный паровоз летит по заданной траектории и если вовремя не притормозить, то можно размазать его о скалу которой является он сам. Парадокс? Человеческий мозг вообще сам по себе парадокс. Я это к тому, что для продуктивной разработки, нужно отвлекаться от работы. Если вдруг вы чувствуете, что у вас что-то не получается, нужно отвлечься – попить кофе, покурить (что бы там не писал на пачках сигарет Минздрав), погулять и т.п. Нужно это делать для того чтобы ваш «паровоз» не задавил сам себя. Когда вы отвлекаетесь, мозг не выключается, просто продолжает по инерции работать на умеренной скорости, но уже без раздражающего фактора в виде исходного кода перед глазами или «не сходящихся копеек», продолжая решать ту самую «невыполнимую» задачу.

Во-вторых, не стоит тратить появившееся свободное время, на период тестирования вашей разработки или чего-то подобного, на выполнение нового задания, вы не сможете одновременно удержать в голове нюансы обеих задач. Исключением является только продолжительное время тестирования (проверки), от 8-и часов и выше. Даже если вы знаете, что тестирование продлится более 8-и часов, не стоит сразу приступать к новому, дайте «паровозу» предыдущей задачи отъехать на приличное  расстояние.

В-третьих, работайте на вдохновении, если оно появилось – не следуйте первым двум пунктам. Парадокс? Я уже об этом писал выше. Самая продуктивная работа, выполняется на вдохновении, вот в этот момент не стоит отвлекаться на внешние раздражители – почта, аськи, телефоны, начальники, пользователи и иже с ними. Если отвлечетесь, то можете потерять гораздо больше времени на включение в разработку,  если бы не отвлеклись и довели разработку до логического конца.

В-четвертых, не знаете с чего начать? Начните с первого пункта вашего задания, просто начинайте выполнять задание по пунктам, описанным заказчиком или еще кем-то, чем-то. Вы сами увидите, что потихоньку ваш «паровоз» начинает разгоняться.

И в-пятых, старайтесь не брать работу на дом, крепостное право отменили еще в 1861-м году, если руководство в это не верит, то это их личная проблема, ваш здравый рассудок приоритетней. Исключение описано в третьем пункте.

Теперь вы считаете, что я пропагандирую безделие на рабочем месте? Это не так, время «отвлечения» не должно превышать 15% от общего рабочего времени. Авралы существуют только в голове бездарных руководителей, а то, что они используют не восстанавливаемые ресурсы, человеческий мозг, они не понимают и не хотят понимать, именно по этому у них и существуют «авралы», т.к. «ресурсы» работают на износ.

Итогом следования этим небольшим критериям при подходе к разработке, да и любой творческой работе, будет то, что вы с удовольствием будете идти на работу,  следовательно, и продуктивней работать. Вас перестанет все бесить, т.к. авралы перестанут для вас существовать.

Автор: Майстренко Олег, Разработчик Axapta

 

Акция "Тест-драйв Сопровождения"

Попробуй сопровождение АХ до подписания договора!


Узнать подробнее

Другие записи в блоге

04.05.2017
Теперь можно задавать переменные класса как статические. Семантика точно такая же, как в C#, а именно: все экземпляры класса смогут использовать такой элемент, и, если один класс установит значение,...
18.04.2017
С самой первой версии Axapta переменные, объявленные в классе, имели уровень доступа protected. В AX7 по умолчанию уровень доступа остается таким же, но его уже можно изменить на public или private....
27.03.2017
Начиная уже с первой версии, разработчики Axapta страдали от ограничения в 40 знаков при описании типов, таких как классы, таблицы, расширенные типы данных, и даже при описании методов и полей....

Подпишитесь на блог

Все интересные статьи нашего блога на Вашем почтовом ящике!


Подписка

Служба контроля качества сервиса

Свои пожелания и отзывы о качестве обслуживания Вы можете оставить в разделе


Письмо директору