click fraud detection

Почему клиенты к нам приходят или как удаленная разработка стала популярной

Дата публикации: 15.08.2012
Почему клиенты к нам приходят или как удаленная разработка стала популярной

За 10 лет внедрения ERP-систем были разные проекты, Заказчики с различной подготовкой к проекту внедрения, разные системы, но структура проектной команды оставалась неизменной. На первой линии всегда руководитель проекта и консультанты, на второй – разработчики. И формат работы разработчиков год от года трансформировался.

 

В начале 2000-х мы выезжали на проект всей командой. Был даже забавный случай, когда при дефиците ноутбуков нанимали «газель» для перевозки стационарных компьютеров к Заказчику. Жалко тогда мобильные не имели функций фотоаппарата, были бы фотографии не хуже ЭВМ 80-х, занимающих не одну комнату.

В середине 2000-х нормой стало работа разработчика из офиса компании с редкими выездами к клиенту. С распространением Skype, RDP, программ удаленного доступа физическое присутствие разработчика на проекте («рядом») потерялось и вовсе. Заказчики сами стали просить не посылать разработчиков в командировку, экономя на накладных расходах (гостиница, суточные, проезд). Жизнь изменилась, во всяком случае, жизнь разработчика.
Наши разработчики сегодня по всей России и даже зарубежом. Заказчик не всегда знает его местоположение. И это не нужно. Лишено смысла.

К чему я? Каждое предприятие, внедрившее у себя систему управления (1С, Axapta, Navision), решает вопрос как ее поддерживать и развивать. Одни нанимают специалистов в штат, другие заключают договоры с ИТ-компаниями. Я прямо выскажусь в пользу передачи сопровождения системы сторонней компании профессионалов. Почему? Допустим, Ваше предприятие владеет производственным цехом и производит хлебную продукцию, вы будете держать в штате конструктора, технолога по зданиям? Нет. У Вас парк автомобилей при этом это не Ваш бизнес. Вы будете открывать СТО для них? Скорее, вы подумаете от них избавится и нанять транспортную компанию, передать на аутсорсинг. Даже в торговых центрах, для которых чистота – это важная часть бизнеса по сдаче в аренду, работают клининговые компании.

Я не выступаю «за» полный аутсорсинг ИТ-отдела. При поддержке системы важна первая линия, которую не заменить аутсорсингом. Нужен профессиональный управленец у руля. Но смысла вести разработку собственными силами нет. Иначе мы наймем «конструктора» или «построим гараж (СТО)».

Недавно слушал курс об аутсорсинге в продажах. Был приведена интересная ассоциация с маятником: либо продавец «нехочуха», либо требует себе должность, статус (а эффект тот же, точнее его нет). И найти «золотую середину» крайне тяжело. И если она найдена, то ненадолго (маятник качнется в одну из сторон и продавец «сгорит»). У нас тоже самое. Вы финансовый директор или ИТ-директор, Вам нужно обеспечить развитие информационных систем. Если набираем разработчиков в штат, маятник выглядит так:
  
«Золотая середина», как обычно, где-то посередине. И эта середина – надежная компания-партнер с высококлассными специалистами, у которых много интересных задач. Они несут с собой качество и опыт десятки проектов.

Тогда Вы скажете: «Дорого!». Но за счет удаленного аутсорсинга отвечу: «Нет, цена близка к зарплате, а иногда ниже». Попробуйте и убедитесь.

Автор: Руслан Кафиатуллин

 

Акция "Тест-драйв Сопровождения"

Попробуй сопровождение АХ до подписания договора!


Узнать подробнее

Другие записи в блоге

08.06.2017
Заметки о саммите и российском рынке Dynamics  Компания Neti специализируется на разработке AX с 2003 года. Наш конек — передовые технологии MS Dynamics: мы находим, изучаем и внедряем в...
04.05.2017
Теперь можно задавать переменные класса как статические. Семантика точно такая же, как в C#, а именно: все экземпляры класса смогут использовать такой элемент, и, если один класс установит значение,...
18.04.2017
С самой первой версии Axapta переменные, объявленные в классе, имели уровень доступа protected. В AX7 по умолчанию уровень доступа остается таким же, но его уже можно изменить на public или private....

Подпишитесь на блог

Все интересные статьи нашего блога на Вашем почтовом ящике!


Подписка

Служба контроля качества сервиса

Свои пожелания и отзывы о качестве обслуживания Вы можете оставить в разделе


Письмо директору